Показать все результаты
Назад

Вся правда о контактных квестах

Изначально квеструмы создавались без участия актеров. Сценарий был до боли прост: разгадать загадки и найти, как выбраться из закрытого помещения. Со временем к загадкам начали добавлять атрибуты реализма: звуковое сопровождение, профессиональные декорации, качественно выполненные артефакты и загадки с вау-эффектами.

Параллельно с этим, как самостоятельная ветвь, развивались хоррор-квесты, в которых упор делался не на загадки, а на атмосферу страха, перерастающего в ужас. Мрак, скелеты, гробницы, кресты и всякого рода пугающие неожиданности. Тут был проделан серьезный путь от банального бросания черной тряпки на голову до говорящих мумий и восстающих из гроба мертвецов.

Главная задача хоррор-квеста вызвать выброс адреналина у игроков. Адреналин – это своего рода наркотик, к которому развивается привыкание, а значит и потребность в увеличении дозы. И тогда квестмейкеры пошли дальше – усложнили формат и начали вводить в квесты актеров.

В гриме, перепачканные в крови, сверкая безумными глазами, они неистово пугали игроков своими истошными криками и диким хохотом. Максимум, что они могли себе позволить – это разыграть сцену насилия с другим таким же актером. Потягали друг друга за волосы, погонялись с топором, поорали и все, игроки в ужасе разбегаются кто куда, чтобы не попасть в руки злобного маньяка или безмозглого зомби.  

Со временем и этот формат уже так не цеплял. Тогда на свет появилась особая каста квестов – контактные. И вот тут уже игроков начали не просто пугать, а крошить окружающее пространство в мелкий винегрет. Профессиональные актеры, вооружившись электрошокерами, топорами, ножами, бензопилами, наручниками и прочими атрибутами тотального месилова, заняли свои диспозиции по темным углам в бесконечных тоннелях, коридорах и мрачных подвалах.

Завидев, жмущуюся к стенам команду своих потенциальных жертв, они уже не развлекаются мягким попугиванием, а реально нападают. Маньяк-актер может схватить игрока за одежду, заломить руки, надеть наручники, повалить на пол и даже приставить к горлу нож. Результат не заставляет себя жидать – адреналин бьет фонтаном, игроки орут (даже взрослые мужчины за 40, повидавшие жизнь), умоляют о пощаде, сломя голову бегут, расталкивая друг друга.

Атмосфера нагнетается все больше и больше – свет то зажигается, то гаснет, выхватывая из мрака перекошенные физиономии монстров. И все это обильно сдабривается соответствующим звуковым сопровождением: вой зомби, шум ветра, скрипы, стоны, безумный хохот.

Какие уже тут загадки-разгадки, когда в голове только одна мысль – как спастись из этого мракобесия. Вы спросите, а как  же без загадок, это же квест? Конечно же загадки есть, но, как правило, они настолько проще, насколько страшнее пугают. Просто в таких жестких условия даже сложить 2+2 иногда невозможно, не то, чтобы решать сложные ребусы. Поэтому, подытожив вышесказанное, хотим обратить ваше внимание на несколько моментов:

Если для вас главное – отгадывать загадки, выбирайте обычные квест-комнаты. Если вы идете за адреналином, тогда только контактный квест.

Если вы выбрали контактный квест, всегда заранее оговорите уровень контакта. Он может быть лайт, медиум или хард. А для особых пожеланий всегда можно договориться об уровне эксклюзив (или VIP).

В контактный квест нужно одеваться в удобную одежду, которую не жалко. В некоторых комнатах могут выдавать защитные комбинезоны или куртки, но лучше подстраховаться.
Как бы вам не было страшно, бить актера в квесте – табу. Нарушение приведет к досрочному окончанию игры, при этом деньги вам не вернут.

Перед игрой внимательно прослушайте инструктаж. В контактных квестах – это ваша безопасность, поэтому не игнорируйте слова оператора. 

А теперь небольшая подборка контактных квестов, в которых вы сможете прочувствовать атмосферу ужаса по полной программе:

«Треш»

Этот квест считается самым страшным в Украине. Достаточно посмотреть видео выхода игроков из игры, чтобы понять всю глубину кошмара, созданного «заботливыми руками» квестмейкеров.

«Карантин: вирус зомби»

В этом квесте присутствуют довольно нестандартные, как для этого формата загадки, которые надо разгадывать, как бы ни было страшно. Если у вас железные нервы и высокий порог страха, тогда вам сюда.

«Круиз №13. Часть 1»  и «Круиз №13. Часть 2» 

Это квесты для гурманов жанра. Здесь уровень страха настолько зашкаливает, что даже страшно на берегу, когда на пароходе проходит игра. Ужас настолько реалистичен, что исчезает ощущение игры, а остается только животный страх.

И последнее. Помните, что у всего есть конец. И у самого страшного квеста тоже. Поэтому уж если выбрали контактный квест, не просите о пощаде, ее не будет до конца игры ))

Автор: Виктория Шевчук

Назад к списку