;
rus
Показать все результаты
Как открыть успешную квест-комнату

 

   Последнее время все популярнее и моднее становится уже хорошо известный в мире вид интеллектуальных развлечений - квест-комнаты, квеструмы или escape rooms, как их называют на Западе. Если вы попали в этот раздел - то, вероятно, уже приблизительно понимаете что они из себя представляют и теперь в вашей голове начинает появляться куча вопросов “Какое помещение снять? Какие темы квестов интересны? Сколько денег потратить на сайт? Стоит ли открываться по франшизе или самостоятельно?” Все они в итоге сольются в один единственный -   “Что нужно чтобы открыть успешный и прибыльный квест?”

  Работая по всей Украине, команда Questgames видит множество новых проектов, а так же все ошибки, которых бы могли избежать их владельцы, располагая нужной информацией об особенностях этого рынка. Надеемся, что она прояснит все основные моменты, связанные с запуском квестов и предостережет хотя бы от части типичных ошибок.

   В ней мы постараемся как можно деталее разобраться в вопросах, которые вам предстоит решить, прежде чем погрузиться в этот увлекательный бизнес, пропитанный атмосферой загадок, адреналина и 60 минутных приключений.

Мы не претендуем на то, что все изложенное ниже единственно верное и обязательно к исполнению)).Это лишь рекомендации по выбору правильного пути развития, основанные на нашем анализе рынка и процессов, протекающих на нем.

 

Итак, давайте сделаем небольшое оглавление ключевых тем, которые мы затронем:

  • Оформить необходимые документы и найти соответствующее помещение.
  • Определить тематику комнаты
  • Найти нужных специалистов
  • Название, легенда и презентационные материалы, как важнейшие якоря при выборе клиентом комнаты
  • Лидогенерация или стратегия привлечения клиентов.
  • Ориентировочная стоимость открытия квест-комнаты
  • Несколько советов будущему владельцу квеструма

 

  Для начала, как и в любом деле, вам предстоит оформить все необходимые разрешительные документы.

После того, как справитесь с этой задачей - вам необходимо найти подходящее помещение под ваш будущий проект.

Здесь стоит остановиться на следующих моментах:

  • Кол-во комнат, которые вы планируете открыть по одному адресу
  • Географическое расположение
  • Технические нюансы помещений

 

  Для того, чтобы бизнес действительно приносил деньги, а не просто перекрывал текущие расходы на аренду, оплату коммунальных услуг и зарплату персонала - в одной локации должно быть не менее 2х действующих комнат. Оптимально - если 3-4, но это повлечет за собой значительное увеличение стартового капитала. Размер одной комнаты колеблется в среднем от 15 до 30-60 кв.м, следовательно, учитывая зону ресепшена и туалета, нужно не менее 100-120кв.м площади. Желательно, чтоб каждый квеструм содержал не менее 2х комнат с переходом.

  Как правило, локации тяготеют к центру города, а точнее к сосредоточению транспортных узлов, давая возможность добраться игрокам не только на собственном авто, но и общественным транспортом, что, в целом, расширяет аудиторию. Тем не менее, есть успешные квест-комнат, расположенные в отдаленных спальных раенах. Тяжело определенно сказать что важнее: с одной стороны людям проще добираться в центр, с другой - это выльется в более дорогою аренду. Причиной хорошей посещаемости удаленных комнат в итоге является их качество - при достаточном количестве аудитории полноценно работает “сарафанное радио”.

  И тут мы впервые акцентируем на главном факторе успешности комнаты - ее качестве. Без него вашу комнату никто не порекомендует, а значит - не ждите стабильного потока клиентов вне зависимости от расположения.

  Как минимум, 60%-80% квеструмов расположены в подвальных и полуподвальных помещениях. В этом есть как плюсы, так и минусы.

из плюсов стоит отметить:

  • аренда дешевле
  • возможность арендовать помещение БЕЗ ОТОПЛЕНИЯ.

  В виду стоимости теплоносителей - отопление в нежилом фонде достигает просто космических цифр, которые в лучшем случае - съедят хорошую часть прибыли. Поскольку подвалы со всех сторон окружены землей - они по определению теплые и отапливая их электричееством - вы сэкономите приличную сумму.

из минусов:

  • как правило коммуникации очень старые и очень нелишним будет убедиться в их надежности, чтоб все ваши планы за день до открытия не испортил какой-нибудь прорыв водопровода или не дай Бог - канализации.
  • если подвал старый - возможно наличие грызунов , которых вам предстоит вывести.

   Последнее, о чем хотелось бы сказать в этом разделе - как легко вас найти. Практика показывает, что это практически не влияет на выводы игроков о комнате. Снова-таки - в итоге все решит качество, эмоции от прохождения комнаты, в которую они идут.

Торговая марка и фирменный стиль

  Итак, документы подготовлены, помещение выбрано, теперь пришло время определить, будете ли вы открываться ка как независимый бренд, как часть франшизы, либо заручитесь поддержкой крупного игрока на рынке, сохранив полную или частичную индивидуальность бренда.

    На этапе создания торговой марки мы не рекомендуем делать дорогие сайты. По большому счету сайт можно вообще не делать, достаточно придумать название, логотип и создать группу в сообществе. Сделать сайт - это только малая часть работы и затрат, самое основное для вас будет - сео продвижение. Учитывая нынешние тарифы порядка 3х тысяч гривен в месяц, а так же правила Гугл, по которым он не даст сайту, младше полугода пробраться в топ - с него не будет вообще никакого толку, то есть вместо вложений дополнительных 25-35 тысяч гривен в комнату - вы их просто выбросите.

   Взамен этого, без никаких доп вложений - вы можете разместиться на портале Questgames, запустить рекламу в соцсетях и сразу начать свои продажи.  Роль подобных сервисов с увеличением количества квеструмов постоянно растет, они постоянно развиваются, делая процесс выбора, бронирования проще, информированность о качестве комнат - выше, а количество разнообразных инструментов продаж - шире.Если все пойдет хорошо и у вас будет накапливаться часть свободных денег после оплаты текущих расходов - самое время обзавестись сайтом и начать его продвигать.

 

Хороший пример подобного проекта - Factory Play. Ребята сэкономили на сайте, создав лишь сообщества и разместив комнаты на Questgames. Вместо этого они вложили деньги в создание отличного хоррора Морфий, основательно заняв эту нишу. Вторая их комната “Хостел” не просто не уступила, но и значительно подняла планку качества, поставленную их первой комнатой. Далее была переделка и запуск фактически новго квеста Морфий 2.0.  Стабильная загруженность этих комнат, даже в таком конкурентном регионе, как Киев показывает, что всегда надо делать акцент на качество комнат.

  Ассортимент бесплатных инструментов продаж позволяет не вкладывая в сайты, покупку франшизы и прочие расходы сразу же приступать к продажам.
 

  Кажется, организационные вопросы по большей части решены - можно переходить непосредственно к решению производственных задач.
 

Игры разума или разработка комнаты.

 

   По сравнению с этим заданием - все предидущие, вероятно, вам покажутся просто разминкой.

Какие темы интересны, сколько должно быть загадок, откуда взять идеи и кому, в конце-концов это все воплотить в жизнь? Все эти вопросы одновременно наваливаливаются на вас, как только вы садитесь обсуждать свой первый квеструм.

Давайте попробуем подробно во всем этом разобраться.

Как вы лодку назовете - так она и поплывет…

  Выбирая имя комнаты - помните, что именно за него в первую очередь цепляется взгляд потенциального игрока и от того, зацепится ли он- во многом зависит, станет ли ваш квест для него следующим.. Полагаю, есть два основных варианта подхода к выбору названия квеструма.

  •   Первый - использовать ходовую, раскрученную кем-то тему: Шерлок Холмс, Гарри Поттер, Да Винчи. По сути это названия,слыша которые у людей всплывают вполне определенные, интригующие ассоциации, которые играют на желании погрузиться в атмосферу магии, интриг или изобретений всемизвестных личностей и историй.
  •   Второй - придумать броское, интригующее само по себе название. Хорошие примеры - Проект Genesis, Музей невозможных фигур, Цена бессмертия и т.д.  .

  Для более старых, а главное - хорошо зарекомендовавших себя, компаний на рынке название становится менее важным, поскольку, если смм и маркетолог правильно подогревают интерес аудитории -  игроки просто ждут их новую комнату, и не важно как ее назовут, если она под эмблемой любимой компании. К примеру, меняя в названии своих телефонов только одну цифру всем известная “яблочная”компания только удваивает продажи с каждой моделью.))

  Теперь мы переходим к разработке сценария и логического “скелета”. Если покрасить стены, уложить проводку - вы сможете и сами, то на этом этапе - настоятельно рекомендуем привлечь специалиста с опытом проведения квестов (автоквесты, вело-б пешие квесты и тп) Мы прошли достаточное количество комнат и постоянно наблюдаем за отзывами на портале. Как правило, общим в отзывах о всех комнатах, владельцы которых, имеют отношение к квестам и написали сценарий сами, либо написанные привлеченными квестерами является то, что они все логичны, а значит команда может пройти ее в отведенное время не прося подсказок. Поверьте, это огромный плюс - рынок развивается, опыт команд растет и это просто замечательно чувство, когда ты самостоятельно выбираешься, без единой подсказки оператора. Можете быть уверенны, что вас порекомендуют и такая команда приведет вам еще несколько.

  С другой стороны в комнатах,где владельцы, либо привлеченные сценаристы пишут квест на основании прохождении в прошлом  компьютерных квестов и их личного субьективного видения часто подменяется понятие логика на интуицию. Логической связи между подсказкой и решением просто нет, или основана чисто на интуиции. В этих квестах часто немного загадок и большую часть времени команда не решает, а просто “тупит”. Мы считаем, что оптимальное количество загадок в часовом квесте 8-15. При разработке так же стоит учесть, что попадая в новое помещение команда всегда тратит 3-5 минут только на то, чтобы осмотреться и чем больше у вас комнат - тем меньше времени у команды будет непосредственно на решение.

  Далее, вкусные загадки нужно обернуть в соответствующую обертку антуражности и технической реализации. Тут, безусловно,от высоты поставленной планки во многом будет зависеть реакция людей и если это не команда, играющая не первый раз-они обязательно сравнят ее с теми, в которых уже были и если ваша не дотянет до их уровня - ну тогда надейтесь, что у вас были ну очень крутые задания и адекватная цена..Иначе новых посетителей они не сгенерируют.

  На этом этапе все сталкиваются с огромной проблемы недостатка квалифицированных кадров. Мы лично столкнулись рамках нашего проекта “Izoляция” при переработке комнаты “Тайны Да Винчи” для продажи партнерам в Израиль в новом формате “дуэль” Дуэль - это две идентичные комнаты, где команды должны не просто выйти за 60 минут, но и опередить соперников в соседней комнате.

  Прежде, чем мы нашли отличного специалиста по электронике было потрачено около 8-10тыс. и около месяца времени на тестовые заказы где-то у четырех “специалистов”

В итоге мы получили потрясающий результат и успешно выполнили наши обязательства. 

  Приблизительно с похожими ситуациями вы, вероятно, столкнетесь и в выборе дизайнера, монтажника, мебельщика и бутафора...при чем с невероятным разбросом цен на одну и ту же работу. Так что рекомендуем заняться вопросом подбора персонала как можно раньше. Для всех консультаций по этим вопросам пишите на наш ящик info@quetsgames.com.ua. Будем рады помочь.  .

  Еще момент: продумывая дизайн стоит заранее выбрать несколько “фишек” которые будут акцентами при подготовке ваших фотоматериалов для привлечения внимания людей, поскольку фотографии разбросанных бумаг на столе или висящих замков уже никого не впечатлят.

Побывав в Днепре мы нереально вдохновились особенностью их квесткомнат, а именно - очень продуманным музыкальным сопровождением с обилием аудиоэффектов. Проектируя квест не забывайте, что хорошая озвучка усиливает эффект погружения в разы.

 

Лидогенерация или стратегия привлечения клиентов и продвижение компании.

 

Вопросы продвижения стоит решать задолго до открытия..примерно сразу же после взятия в аренду помещения, особенно, если вы планируете запускать свою марку и разрабатывать сайт. Основными каналами привлечения клиентов в больших городах являются поисковые системы, соцсети, а так же специализаированные ресурсы по типу всеукраинского портала квеструмов Questgames.com.ua.

В рамках каждого из них есть свои важные требования.

Поисковые системы

Чтобы ваш сайт привлекал для вас клиентов - он должен быть не дальше топ20, желательно топ 5-10. При этом, как писалось выше, гугл не допустит ваш сайт в эту могучую кучку раньше, чем ему не исполнится хотя бы 6 месяцев, так что чем раньше вы начнете его продвижение - тем лучше. Даже если это будет просто сайт болванка - за 2-3 месяца строительства вы значительно продвинетесь в выдаче поисковиков. Практика показывает, что люди идут в комнату не по крутизне и дизайну сайта, а только ради эмоций в комнате. Мы рекомендуем приступать к разработке сайта спустя 3-4 месяца после открытия квеструм, уже основательнее став на ноги.

Всегда есть контекстная реклама. Используя этот метод продвижения будьте готовы к приличным затратам к первичному формированию объявлений и стоимости одного клика по запросу “квест комната” около 5 гривен..которые совершенно не обязательно конвертируются в игроков. По сути это один из самых дорогих методов продвижения.

Блоггеры и СМИ

На первых этапах появления квест-комнат владельцы активно продвигаться путем заказанных обзоров у блоггеров, а так же популярных интернет изданий. Сначала это давало положительный эффект, но со временем это стало просто популяризировать рынок,  но вовсе не привлекать конкретно в комнату, о которой был обзор. Обзоры с определнного времени переместились в рамки портала, где игрок мог ознакомиться с обзорами о многих комнатах в одном месте наряду с отзывами других игроков.

Социальные сети

Были и есть хорошим и сравнительно недорогим источников клиентов. О том, как использовать их для лидогенерации написаны сотни статей и методы, изложенные в них полностью актуальны в контексте квест-комнат. Единственное, на что советуем обратить внимание - фотографирование участников. Приобретите качественный зеркальный фотоаппарат, позаботьтесь о хорошем освещение места для фотографирования и размещая фото у себя на страницах, уведомляйте по почте игроков. Люди будут рады лайкнуть вас и сохранить фото у себя на стенке, оставив отзыв об игре.

Рассылки

Уведомляйте свою аудиторию об открытии новых комнат, акциях и публикации фото команд в сообществе. Тут, как и в вопросах смм прислушивайтесь к своем интернет маркетологу или почитайте статьи по соответствующей тематике.

Специализированные квест-порталы.

С каждым месяцем все популярнее среди игроков становится сервис онлайн бронирования комнат.В этом нет ничего удивительно: комнат становится все больше - больше сайтов, у всех своя система бронирования, свой дизайн, свои нюансы навигации.

   Агрегатор берет на себя унификацию этого процесса, выкидывая все лишнее и оставляя самые важные для игрока - название,описание, адресс условия, а так же простую и удобную систему бронирования. Так же они дают возможность прямо там же воспользоваться скидочными днями. Дни студенты, женские дни, счастливые дни - все эти скидки можно получить прямо при непосредственном бронировании. Размещение на таком ресурсе - одно из самых оптимальных решений, поскольку размещение, как правило, бесплатно и портал берет свою небольшую комиссию только за привлеченных клиентов, забронироваших игру через него.

По своей природе - он похож на франшизу. Вы сразу попадает в каталог, который занимает топовые места по ключевым запросам, попадаете в рассылки его тысячных аудиторий и можете пользоваться всем инструментарием, для продаж, дейстующем на ресурсе.  При этом не платите ни за “вход”, ни за “выход” из него

Очень важным так же является,то что здесь можно почитать отзывы о комнатах, которые дают гораздо более точное представление о том квесте, который вы планируете посетить.

И еще одно..

  Одним из важнейших каналов, который будет вам давать хороший поток клиентов всегда был и будет сарафанное радио. На него не повлияет ни бюджет контекстной рекламы, ни рассылки. Здесь решает некое послевкусие после квеста, смесь из качества комнаты, обслуживания и стоимости игры..Нужно стараться создать оптимальный коктейль и тогда поток желающих получить добавку - вам обеспечен.


Продолжение следует.. .Пишите ваши вопросы и предложения о статье на нашу почту Info@questgames.com.ua

Якою мовою Ви бажаєте переглянути наш сайт?